Что же такое "Фиаско"? Это разговорная (в нашем случае форумная) игра для 3-5 человек без ведущего.
Игра происходит в (условно) 5 этапов:
Теперь подробне по каждому пункту:
Подготовка
Подготовка состоит из выбора шаблона (чуть ниже) и создания отношений и подробностей.
Шаблон — это основа Фиаско. Шаблон включает в себя сценарий, или если желаете сеттинг игры. То есть задает время, место и прочие условия в которых будет проходить игра. Сценарии есть разные (ага уже украдены до нас) от готического романа до киберпанка, от средневековой Японии до Дикого Запада.
Так же в шаблоне представлены 4 списка со "связями" между персонажами игры. Отношения — первый и самый важный элемент, Подробности же придают им остроты и яркости. Подробности всегда привязаны к Отношениям и могут быть Предметами, Желаниями или Местами.
Каждый список Шаблона состоит из шести Категорий, а каждая Категория — из шести Элементов. Например, если открыть в конце книги Шаблон «В тихом омуте», то в списке Мест мы увидим шесть разных Категорий, а в Категории «У федеральной автострады» — шесть элементов. Допустим, нам приглянулся четвёртый элемент — «Заправка и магазинчик Квик-Пик».
Для того чтобы выбрать отношения и подробности нам понадобятся случайные числа. Игра предлогает бросать кубики (в количестве х * 4, где х кол-во игроков), но мы можем обойтись и рандомом. Подробности выбираются в соответствии со значением этих случайных чисел.
Например если есть такой список отношений:
1. Семья
2. Друзья
3. Работа
4. Романтические отношения
5. Преступления
6. Общество
То как бы вам не хотелось романтичских отношений с кем либо, имея на руках значение 2 - вы сможете выбрать только дружбу.
Игроки один за другим берут одно из случайных чисел и устанавливают связь между двумя игроками. Важно: связи устанавливаются только с соседом справа от игрока или слева от игрока, но не с игроком напротив (для 4-5 игроков)
Важно №2 последний оставшийся кубик - джокер и вы можете перевернуть его любым значением вверх для определения последней особенности
В конце подготовки на столе должна быть следующая картина:
У каждого игрока должно оказаться по четыре карточки, две из которых относятся к игроку справа, и две — к игроку слева. На каждой карточке должны лежать два игральных кубика (случайные цифры): один, соответствующий общей Категории, и второй, соответствующий конкретному Элементу.
Должно быть одно Отношение между каждой парой соседних игроков за столом
По одной Подробности у каждого Отношения
Минимум одно Желание, Место и Предмет
Последний оставшийся кубик — это «джокер», и он может считаться любым числом
После того как все связи установлены игроки сздают персонажей, обговаривают цели и желания, совместно создают предисторию и начинается первый акт
Игра происходит в (условно) 5 этапов:
- Подготовка
- Первый акт
- Встряска
- Второй акт
- Итоги/Эпилог
Теперь подробне по каждому пункту:
Подготовка
Подготовка состоит из выбора шаблона (чуть ниже) и создания отношений и подробностей.
Шаблон — это основа Фиаско. Шаблон включает в себя сценарий, или если желаете сеттинг игры. То есть задает время, место и прочие условия в которых будет проходить игра. Сценарии есть разные (ага уже украдены до нас) от готического романа до киберпанка, от средневековой Японии до Дикого Запада.
Так же в шаблоне представлены 4 списка со "связями" между персонажами игры. Отношения — первый и самый важный элемент, Подробности же придают им остроты и яркости. Подробности всегда привязаны к Отношениям и могут быть Предметами, Желаниями или Местами.
Каждый список Шаблона состоит из шести Категорий, а каждая Категория — из шести Элементов. Например, если открыть в конце книги Шаблон «В тихом омуте», то в списке Мест мы увидим шесть разных Категорий, а в Категории «У федеральной автострады» — шесть элементов. Допустим, нам приглянулся четвёртый элемент — «Заправка и магазинчик Квик-Пик».
Для того чтобы выбрать отношения и подробности нам понадобятся случайные числа. Игра предлогает бросать кубики (в количестве х * 4, где х кол-во игроков), но мы можем обойтись и рандомом. Подробности выбираются в соответствии со значением этих случайных чисел.
Например если есть такой список отношений:
1. Семья
2. Друзья
3. Работа
4. Романтические отношения
5. Преступления
6. Общество
То как бы вам не хотелось романтичских отношений с кем либо, имея на руках значение 2 - вы сможете выбрать только дружбу.
Игроки один за другим берут одно из случайных чисел и устанавливают связь между двумя игроками. Важно: связи устанавливаются только с соседом справа от игрока или слева от игрока, но не с игроком напротив (для 4-5 игроков)
Важно №2 последний оставшийся кубик - джокер и вы можете перевернуть его любым значением вверх для определения последней особенности
В конце подготовки на столе должна быть следующая картина:
У каждого игрока должно оказаться по четыре карточки, две из которых относятся к игроку справа, и две — к игроку слева. На каждой карточке должны лежать два игральных кубика (случайные цифры): один, соответствующий общей Категории, и второй, соответствующий конкретному Элементу.
Должно быть одно Отношение между каждой парой соседних игроков за столом
По одной Подробности у каждого Отношения
Минимум одно Желание, Место и Предмет
Последний оставшийся кубик — это «джокер», и он может считаться любым числом
После того как все связи установлены игроки сздают персонажей, обговаривают цели и желания, совместно создают предисторию и начинается первый акт
Последний раз редактировалось: Лисий Хвост (Вт Окт 03, 2017 10:25 am), всего редактировалось 4 раз(а)